Вторая Мировая война - не только трагичное пятно в истории нашего мира,
но и лакомый кусочек для любого разработчика экшенов и стратегий.
Electronic Arts уже не раз покушалась на памятные даты 1939-1945, но в
этот раз, ей действительно удалось устроить хорошую взбучку нашей
забывчивой памяти. Помогла ей в этом, а если быть точными, сделала всю
работу студия Pandemic, которую наши собратья, акулы пера, уже не раз
отпели и воскресли. Что такое The Saboteur? Компьютерная раскраска для
взрослых? Камень в огород серии Grand Theft Auto или облом надежд
Ubisoft провести третью часть Assassin's Creed во времена Гитлера и
Гестапо? Давайте подробно рассмотрим проект, который позволит нас
собственномышно и собственноклавиатурно освободить столицу Франции, на
которую, если верить легендам, смотреть опасно для жизни, от нацистских
захватчиков.
[img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2000-22-26-64_1.jpg[/img]
«Черно-белая оккупация» Графический стиль игры -
первое, на что обращают внимание игроки, запустившие The Saboteur.
Изначально весь город прибывает в мрачных черно-белых тонах, и чтобы
вдохнуть в него жизнь и цвет (вспоминается один из проектов Ice-Pick
Lodge Тургор, в котором вся игра была основана на девизе "цвет есть
жизнь") надо как следует взбодрить обитателей Парижа, устраивая диверсии
и красочные взрывы в каждом районе прекрасного города. И постепенно,
шаг за шагом, из серых и неказистых улиц, начнет проглядывать истинная
красота - блики света в окнах, приветливые лица и красивая, стильная
одежда и, разумеется, шикарные автомобили от французских и немецких
производителей. [img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2002-12-51-56_1.jpg[/img]
«Дирижабли над Парижем» Любой проект, будь-то экшен или
гонки, если хочет чего-то достичь, должен представить приличных
размеров парк средств передвижения и побочной техники. Pandemic Studios
это учла и попыталась реализовать. Понятно, что когда игровой мир не так
уж и велик, основан не на бурлящем движении двадцать первого века, а на
скромном двадцатом, огромного автопарка ждать не стоит, но тем не менее
- несколько десятков "гражданских" автомобилей, дюжина патрульной
немецкой техники и вдобавок не меньше десятка различных боевых
транспортеров и гусеничных танков отлично вписывается в картину
оккупированного города. А еще над городом, частенько даже возле шпиля
Эйфелевой башни, неспешно ворочаются дирижабли, уже немного устаревшие в
40ые года, но отлично подходящие для наблюдения за городом. Эти
дирижабли, кстати, весьма красочно горят, разваливаются на кусочки
хлипкой конструкции и падают на землю при попадании в них снарядом из
комплекса ПВО, как мобильного, который располагается почти на каждой 5ой
крыше Парижа, так и мощного тяжеловеса стоящего в строго отведенных
местах (как правило, на широких площадях или полях). В общем, ходить
пешком по городу и устраивать фейерверки из динамита и фашистов далеко
не единственное дело в The Saboteur. [img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2003-36-47-98_1.jpg[/img]
«Сила в руках в ногах или беги быстрее Ходьба по улицам
города само по себе занятие скучное. Так почему бы не прогуляться по
крышам? Тем более что наш персонаж, Ирландец Шон, отличный акробат. Cам
Шон, любвеобильный автомеханик и гонщик, уверяет, что мастерски
карабкаться по карнизам и цепляться за водосточные трубы, он научился,
вылезая в три часа утра из спален девушек. Не пытайтесь повторить!
Помните что залог успеха нации - в крепкой семье и тесным общением с
родителями невесты. Архитектура Франции всегда располагала к
различным лепнинам и фигурным выступам на колоннах, стенах и крышах. А
высотная разница порой достигает 3 метров, что для 1940ых годов довольно
большое расстояние. Это вам не Москва и не Питер в наш 2009 год, упорно
стремящийся закончится и сдать бразды правления 2010 году. Самый
простой способ удрать от фашистов - забраться на крышу и отстреливая
редких сторожевых и снайперов с вышек, добраться до укрытия, которым
зачастую оказывается бордель. [img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2003-46-45-48_1.jpg[/img]
«Пуля виноватого найдет» Неизбежный рост прогресса,
всегда влечет за собой появление нового оружия, но так как мы, к
сожалению, в The Saboteur замерли в одном году, и единственное явление
которое позволяет нам понять что время еще живет это смена дня и ночи, у
нас набор оружия не меняется а лишь становится более разнообразным
после выполнения дополнительных и основных заданий. Меньше пяти
пистолетов (слава Pandemic Studios есть и с глушителем), парочка легких
пулеметов класса MM и около 7 винтовок различной степени дальнобойности,
любимое оружие не людей террористов - гранатомет, огнемет, с помощью
которого можно устроить отличное барбекю из нацистов, и, разумеется,
динамит, бомбы и гранаты. Все вышеперечисленное поддается модернизации.
Однако помимо огнестрельной радости, не стоит забывать о том, что кулак -
оружие весьма надежное, тихое и не дающее осечек. Зачастую выгодней
подкрасться сзади и свернуть шею, чем выпустить десяток патронов с 20
метров. [img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2003-54-35-57_1.jpg[/img]
«7 шагов на восток и скрыться с глаз врага» Интерфейс в
последнее время становиться все лучше и лучше. Это ведь не самая
сложная часть игры. Практически это конструктор из нескольких деталей:
1. Мини-карта: простенький кружочек в левом нижнем углу экрана,
отображает все что нужно. Гражданские миссии (цели свободной игры),
компании, цель убийства, цель доставки... Каждый фашист, (каждый!)
отображается на вашем радаре красной точкой. Просто и удобно не
привлекая внимания. 2. Вооружение и запас патронов: в тихое
время эта панель вообще не видна на экране, а во время жаркой
перестрелки она одновременно и информативна и скромна. 3.
Статус (видят ли вас люди с повязками на плече, которые позорно убегали
от войск Советского Союза): тут все просто, маленький отсек для таблички
виден,/не виден (реализовано как восклицательный знак) и уровень
тревоги, если вы сделали какую-нибудь пакость (взорвали танк или
уничтожили целый блокпост). Чем выше уровень тревоги - тем проще
скрыться. 4. Индикатор здоровья: реализовано довольно не
обычно. Шкалы вообще нет ни в спокойное, ни в горячее время. От углов
экрана появляется кровь, и если все изображение уже в красном цвете -
дело плохо. Однако стоит ненадолго укрыться, например, за железным
ящиком, как вся страшная краска постепенно исчезнет, что означает - вам
уже лучше. Прыгать с крыши пяти этажного дома не рекомендуется, как и
стоять рядом с местом диверсии. Динамит, знаете ли, поражает не
выборочно.
[img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2004-24-32-10_1.jpg[/img]
«Грохот взрыва и звон в голове» Плотный выстрел из ПВО,
взрыв немецкой гранаты, известной своей рукояткой, или очередь автомата
- все как положено, реалистично и громко. Пронзительный звук немецких
свистков, поднимающих тревогу, визг резины на колесах автомобилей и
треск пулемета на мотоциклах оснащенных пулеметом - все создает иллюзию
реальности, заставляет полностью окунуться в игру и забыть о времени.
Что касается музыки, то тут все подобрано идеально для стиля игры, но
непривычно для современных ушей. Музыка, доносящаяся из радио в
транспорте, заставляет вспомнить легендарный многосерийный фильм 17
Мгновений весны, в котором мы часто слышали джаз. Именно джазовая
музыка, ее непередаваемый голос саксофона, звучит чаще всего. В прочем,
оркестр редко встречается без скрипки. За звук игра получает твердую
10ку по 5ти бальной шкале. [img]http://www.2gamers.ru/files/2009-12/Saboteur%202009-12-02%2005-43-19-84_1.jpg[/img]
The Saboteur нашла у себя место для всего - ярких стычек
сопротивления и нацистов, безумных погонь по крышам ночного Парижа,
классической Романтики 40ых годов, знаменитых Гран-при гонок... Так
можно перечислять очень и очень долго. Но я не стану. Так как все
перечисления можно уложить в одно, короткое слово - БЛЕСК! Именно
блестеть на вашем компьютере будет проект The Saboteur от Pandemic
Studios! Надеюсь, игра получит заслуженную порцию DLC и аплодисментов,
сможет избавиться от небольшого количества багов, и вдохновит
разработчиков на создание новых шедевров. Диверсия прошла удачно.
Источник:
http://2gamers.ru
|